Уровневые механизмы развития - страница 8 из 10

— у них не наработано качество мужества. И чтобы его приобрести, душе придётся участвовать во многих аналогичных ситуациях по преодолению собственных страхов. То есть качество мужества будет нарабатываться постепенно.

Как, например, молодую душу воспитывают на военных баталиях?

Безусловно, что она всего боится и ей требуется наработать в себе мужество. Поэтому для неё Свыше составляют программу, по которой она неоднократно будет участвовать в военных действиях. Ей очень страшны подобные ситуации, и поэтому каждый раз, когда она пойдёт в атаку, она будет преодолевать чувство страха и нарабатывать качество мужества. И когда она его, наконец, в совершенстве построит, то перейдёт на Уровень других ситуаций и приступит к построению более высокого, но другого качества, базирующегося на этом же качестве.

Так эту душу могут поставить в иные условия: это будет уже генерал, руководящий из своего штаба солдатами. Ему тоже потребуются мужество, решительность, чтобы управлять солдатами так, чтобы выиграть бой. Но эти качества будут продолжать в нём развиваться уже на более высоком Уровне.

Или другой вариант. Душа, наработавшая качество мужества, может в новых ситуациях более высокого Уровня возглавить производство. А чтобы им управлять, тоже необходимы мужество, решительность, смелость, потому что одно неправильное действие может привести производство к полному краху, к банкротству.

Таким образом, мы видим, как мужество одиночки перерастает в более объёмное качество — в мужество управления, ответственности за работу и жизни других людей. А также мы видим, как изменились с переходом на вышестоящий Уровень ситуации: одно дело идти в бой самому с ружьём в руках, и совершенно другое дело — руководить подобными же солдатами или рабочими.

С развитием человека качеств у него становится всё больше. Также ширится его понимание окружающего мира и людей. Любой руководитель, учитель, учёный, философ и прочие люди достаточно высоких Уровней обладают большим набором самых разных качеств, создавших им в прошлом высокий энергопотенциал.

Но не все качества могут проявиться открыто в таком человеке, так как они искусственно закрываются с целью сосредоточения души на наработке новых качеств более высокого порядка.

Например, человек в прошлом работал модельером, художником и наработал соответствующие качества. Когда он становится руководителем театра, они ему уже не нужны, так как он должен сконцентрироваться на совершенствовании качеств управления, наращивания всестороннего опыта. Поэтому прошлые качества в нём закрываются для развития, но зато они начинают проявляться у него в новом виде — в высокохудожественном вкусе.

Такой человек будет сам всегда изящно одет без всяких излишеств и крайностей, которые свойственны молодым душам, ещё не выработавшим свой высокохудожественный вкус. Также такой человек будет ценителем высокого искусства и не пустит на сцену своего театра низкие, халтурные произведения. То есть его художественные наклонности переходят в другое качество — качество ценителя, судьи, учителя и т. д. У такого человека всегда будет

Цитаты

То что гусеница называет концом света, Учитель называет бабочкой.
-- Ричард Бах

Анонсы материалов из рекомендуемых книг, статей, фильмов

ГЛАВА 2. СВЕТЛЫЕ СТИХИАЛИ Я утомил перечислением все новых и новых слоев, введением новых и новых названий. Теперь их осталось впереди, правда, уже немного - обозрение структуры Шаданакара близится к концу, но мне бы хотелось дать понять, что не ради забавы или причуды я ввожу все эти имена. Сколь бы непривычно ни звучали они...

КУЛЬТ СЕМЬИ   Возможно практики Спиритизма не были бы так удивлены встречей,  участником которой я был в доме Лизиаса. Но для моих глаз, картина была невиданна и интересна.   В просторной гостиной, собралось маленькое собрание, состоящее не более чем из тридцати человек. Расположение мебели было самым простым. Удобные кресла...

С шести лет Брэд страдает синдромом Туретта. Его симптомы – частые моторные и вокальные тики, которые невозможно подавить. Тем не менее, Брэд бросает вызов всем барьерам и неприятностям, и даже двадцать четыре отказа подряд не останавливают его на пути к своей мечте – стать учителем.

Ответственность это то, чему мы учимся всю жизнь. Ответственность за мысли, которые мы думаем. Ответственность за чувства, которые внутри нас. Ответственность за решения, которые мы принимаем и за последствия принятых нами решений. Ответственность за слова, что нами сказаны. Ответственность за действия, которые мы совершаем....

§21. Иерархия человеческого сознания в его статистике и динамике.   В современной философской литературе общепринято начинать с гносеологического вступления: как возможно познание вообще, а данного вида — в частности? Ввиду трудности и новизны излагаемых доктрин, равно как в стремлении достигнуть возможно большей...