достаточным. Именно благополучие не позволяет ему идти дальше, а следовательно, развиваться, потому что человек старается находиться в этом благе вечно. Он боится далее сделать шаг в сторону, чтобы не потерять его, он начинает бояться всего нового, любых перемен, потому что они могут лишить его этого благополучия.
То есть когда человек достигает блага, оно превращается в тормоз для дальнейшего его совершенствования.
И наоборот, когда человек достигает цели, но она его долго не удовлетворяет, он начинает искать нечто другое. Неудовлетворённость настоящим заставляет человека искать новое, двигаться вперёд, постигать неизвестное, идти ради него на риск. Поэтому это свойство неудовлетворённости в итоге превращается в мощную движущую силу развития.
Таким образом, одни люди за смысл жизни принимают благополучие, спокойный, размеренный, автоматический стиль жизни, когда человек уверен, что завтра будет как сегодня, а послезавтра — как завтра, и так далее изо дня в день до их последнего вздоха.
Молодые души за смысл жизни принимают постоянную погоню за удовольствиями. Но фактически это оказывается тем же, что и у гонцов за благополучием, так как и те, и другие одинаково стремятся ублажать свои ощущения, стараясь достигнуть комфортного состояния, но каждый на своём Уровне. Для молодого человека комфортным будет состояние прослушивания его любимого рока с бутылочкой пива, а для пожилого человека комфортным будет наличие уютной квартиры с женой и ребёнком, вкусным ужином и просмотром вечерних телепередач.
Разница между первым и вторым может быть, однако, существенной. Молодая душа может вообще не развиваться, постоянно отклоняясь на путь соблазнов и удовольствий, ставя их во главу своей жизни. Это ошибочный путь. А более зрелая душа прежде чем достигнуть блага как удовлетворения многих своих желаний и потребностей, должна будет выучиться, освоить профессию, добиться достижения ряда второстепенных целей. То есть прежде чем достигнуть благополучия, она должна пройти определённый путь развития. И это благо фактически им достаётся как заслуга, как поощрение за проделанный нелёгкий путь.
Но чтобы данное благополучие не превращалось в тормоз развития, человек должен умело и вовремя переходить от блага к духовному совершенствованию. Ведь он теперь имеет материальную базу, на основе которой можно покупать книги, учиться искусству, духовным практикам — одним словом, тратить деньги на своё духовное совершенствование. Если же позволяют способности и возможности, то можно организовывать школы духовного совершенствования и вовлекать в них других. Это уже более высокий Уровень духовного развития, так как человек поднимается вверх не один, а тянет за собой целую группу последователей.
И таким образом он умело от одного смысла жизни — материального благополучия — переходит к следующему смыслу жизни — духовному. В этом случае соблюдаются тенденции развития, нет остановки, застоя. И выполняется главное условие любого существования — прогресси-рование души.
Таким образом, здесь мы подошли к пониманию главного в существовании человека,