Красота спасёт мир

Красота спасёт мир

Когда говорят: «Красота спасёт мир», то подразумевают, что она спасёт его от жестокости и насилия, от всего дурного и разрушающего. Но задумаемся, каким же образом она его спасёт?

Понятие красоты является субъективной мерой, так как оно относится строго к определённому времени. А так как каждые десять лет время меняет понятие о красоте, осовременивая его, то каждые пятьдесят лет всё меняется коренным образом. Так что получается: в каждом временном промежутке существует свой определённый тип красоты, соответственный образ которого и должен спасти мир, то есть вывести его из своеобразного тупика в развитии.

Красота, употребляемая в данном выражении как понятие относительное, имеет в виду определённую законченную форму, структура которой поэтапно сконструирована и поэтому поэтапно предельна, где каждый этап имеет один промежуток времени: год, десять лет, пятьдесят лет и т.д. А мы знаем, что любая завершённая форма есть идеальная конструкция, которая «отточила» и «отшлифовала» свою развивающуюся структуру до определённого совершенства на данном этапе развития.

Следовательно, любая идеальная конструкция совершенна по отношению ко всем находящимся в этом этапном промежутке времени, но стоящим немного ниже в развитии. А с любой совершенной формой всегда ассоциируется понятие «Красота». И любой индивид, стоящий на данной лестнице развития ниже этой совершенной формы, стремится к данному идеалу, и для него он является эталоном красоты, которому следует подражать.

Поэтому лишь идеал может спасти мир, то есть достижение предела в совершенстве. А для достижения данного предела надо много, долго и упорно развиваться каждой личности на Земле. Развитие же помогает человеку избавиться от своих пороков и недостатков, от агрессии и жестокости, так как растут его сознательность, моральные устои, духовность. Идеал внешней структуры всегда связан с внутренним содержанием, поэтому злобный человек страшен и отвратителен, а добрый и благородный источает внутреннюю гармонию и красоту.

И, конечно же, важно не путать красоту внешнюю, физическую, с красотой духовной. Если не красив внешне, то дело самого человека — стремиться или нет к определённому эталону внешней красоты данного общества. Сейчас уже возможно достигнуть внешнего совершенства, без особых усилий можно воссоздать образ идеальной красоты. Другой вопрос: надо ли это человеку? Ведь гораздо важнее стремиться к совершенству духовному! И если индивиду дали конкретное тело, которое хоть и не устраивает его, но оно дано таким, чтобы в нём он смог максимально вырасти духовно.

Но если он устремится к изменению физического тела, как своей внешней формы, неудовлетворяющей его, то, прежде всего, лишит себя достижения другого предела — духовного идеала в развитии на данном жизненном промежутке, потому что душа в изменённом теле уже не будет ощущать себя так, как в первоначально данной форме. А отсюда в душе не произойдёт планомерной наработки требуемых качеств, что для личности является невыполнением программы жизни.

Лишь имидж является единственной платформой для экспериментов со своей формой, предоставленной человеку. Только здесь можно делать себя максимально похожим на идеал красоты. А стремление к её общему идеалу, где гармонично уживаются и красота духовная, и красота физическая без ущемления в развитии каждой из сторон, есть тот самый совокупный эталон красоты, понятие о котором существует на Земле в высказывании: «Красота спасёт мир от жестокости и насилия».

Конечно же, если каждый человек взрастит в себе константу такой совокупности идеалов, то и жестокость, и насилие сами по себе исчезнут в мире, так как мораль и нравственность ликвидируют их на корню. Мораль и нравственность формируют и внешнюю красоту, и внутреннюю, строят по своим законам душу человека, изгоняя
 
из неё низкое, жестокое, агрессивное, а соответственно — грубое, бесформенное и дисгармоничное. Человек, достигший совершенства, прекрасен, это диктуют законы построения в развитии, а достигнуть этой вершины можно только при постижении высокой нравственности и морали. В то же время последние взращивают в человеке высокую сознательность и формируют правильное отношение к окружающему миру, поэтому жестокость и насилие сами собой отпадают. (Исключение составляет только отрицательный путь развития. Мы же говорим о пути, ведущем к Богу).

Цитаты

Будь собой, прочие роли уже заняты.
--Уальд

Анонсы материалов из рекомендуемых книг, статей, фильмов

§6. Первоверховная антиномия единство-множественность и ее раскрытие в двойственной иерархии монад и множеств. Эзотерическое определение монады. Три идеальных мира: абсолютный, актальный и потенциальный.   Глубинным корнем всякого учения об иерархии служит антиномия Единство—множественность. Ошибка неоплатоников, а за ними и...

§18. Ноуменальная иерархия монад   На пути предыдущего изложения мы уже с достаточной ясностью выявили доктрины эзотеризма:   I.           Потенциально монада есть органическое членение Трансцендентного Лика Абсолюта, имеющего и индивидуальную самобытность и в то же время органически отражающее и все целое.   II.      ...

Минуту спустя я почувствовал, что в лицо мне дует свежий морской ветер. Открыл глаза, огляделся. Я стоял на влажном песке, у самой кромки воды. Мой левый сапог лениво вылизывала волна, на носок правого деловито карабкался крошечный оранжевый краб. Немного поодаль на большом круглом камне восседал наш абсолютный монарх, мокрый,...

§15. Место человека в иерархии космоса.   Царство животных заканчивает собой эволютивно возрастающий ряд видов феноменального бытия. На высших ступенях его иерархии мы находим и совершенно развитую организацию формы и сознание, обладающее актуально всеми тремя категориями. На самой же высшей ступени этой иерархии мы встречаем...

Брута словно прилип к мачте. Некоторое время спустя рядом с ним на бухту троса опустился матрос и с интересом посмотрел на юношу. – Можешь ее отпустить, святой отец, она сама прекрасно стоит. – Море… Волны… – пробормотал Брута, стараясь не открывать рот, хотя блевать уже было нечем. Матрос задумчиво сплюнул. – Ага, – кивнул он...