Красота спасёт мир

Красота спасёт мир

Когда говорят: «Красота спасёт мир», то подразумевают, что она спасёт его от жестокости и насилия, от всего дурного и разрушающего. Но задумаемся, каким же образом она его спасёт?

Понятие красоты является субъективной мерой, так как оно относится строго к определённому времени. А так как каждые десять лет время меняет понятие о красоте, осовременивая его, то каждые пятьдесят лет всё меняется коренным образом. Так что получается: в каждом временном промежутке существует свой определённый тип красоты, соответственный образ которого и должен спасти мир, то есть вывести его из своеобразного тупика в развитии.

Красота, употребляемая в данном выражении как понятие относительное, имеет в виду определённую законченную форму, структура которой поэтапно сконструирована и поэтому поэтапно предельна, где каждый этап имеет один промежуток времени: год, десять лет, пятьдесят лет и т.д. А мы знаем, что любая завершённая форма есть идеальная конструкция, которая «отточила» и «отшлифовала» свою развивающуюся структуру до определённого совершенства на данном этапе развития.

Следовательно, любая идеальная конструкция совершенна по отношению ко всем находящимся в этом этапном промежутке времени, но стоящим немного ниже в развитии. А с любой совершенной формой всегда ассоциируется понятие «Красота». И любой индивид, стоящий на данной лестнице развития ниже этой совершенной формы, стремится к данному идеалу, и для него он является эталоном красоты, которому следует подражать.

Поэтому лишь идеал может спасти мир, то есть достижение предела в совершенстве. А для достижения данного предела надо много, долго и упорно развиваться каждой личности на Земле. Развитие же помогает человеку избавиться от своих пороков и недостатков, от агрессии и жестокости, так как растут его сознательность, моральные устои, духовность. Идеал внешней структуры всегда связан с внутренним содержанием, поэтому злобный человек страшен и отвратителен, а добрый и благородный источает внутреннюю гармонию и красоту.

И, конечно же, важно не путать красоту внешнюю, физическую, с красотой духовной. Если не красив внешне, то дело самого человека — стремиться или нет к определённому эталону внешней красоты данного общества. Сейчас уже возможно достигнуть внешнего совершенства, без особых усилий можно воссоздать образ идеальной красоты. Другой вопрос: надо ли это человеку? Ведь гораздо важнее стремиться к совершенству духовному! И если индивиду дали конкретное тело, которое хоть и не устраивает его, но оно дано таким, чтобы в нём он смог максимально вырасти духовно.

Но если он устремится к изменению физического тела, как своей внешней формы, неудовлетворяющей его, то, прежде всего, лишит себя достижения другого предела — духовного идеала в развитии на данном жизненном промежутке, потому что душа в изменённом теле уже не будет ощущать себя так, как в первоначально данной форме. А отсюда в душе не произойдёт планомерной наработки требуемых качеств, что для личности является невыполнением программы жизни.

Лишь имидж является единственной платформой для экспериментов со своей формой, предоставленной человеку. Только здесь можно делать себя максимально похожим на идеал красоты. А стремление к её общему идеалу, где гармонично уживаются и красота духовная, и красота физическая без ущемления в развитии каждой из сторон, есть тот самый совокупный эталон красоты, понятие о котором существует на Земле в высказывании: «Красота спасёт мир от жестокости и насилия».

Конечно же, если каждый человек взрастит в себе константу такой совокупности идеалов, то и жестокость, и насилие сами по себе исчезнут в мире, так как мораль и нравственность ликвидируют их на корню. Мораль и нравственность формируют и внешнюю красоту, и внутреннюю, строят по своим законам душу человека, изгоняя
 
из неё низкое, жестокое, агрессивное, а соответственно — грубое, бесформенное и дисгармоничное. Человек, достигший совершенства, прекрасен, это диктуют законы построения в развитии, а достигнуть этой вершины можно только при постижении высокой нравственности и морали. В то же время последние взращивают в человеке высокую сознательность и формируют правильное отношение к окружающему миру, поэтому жестокость и насилие сами собой отпадают. (Исключение составляет только отрицательный путь развития. Мы же говорим о пути, ведущем к Богу).

Цитаты

У счастья нет завтрашнего дня. У него нет и вчерашнего. Оно не помнит прошедшего, не думает о будущем. У счастья есть только настоящее… и то не день, а мгновение…
-- Тургенев

Анонсы материалов из рекомендуемых книг, статей, фильмов

Я едва дождался утра. Все-таки пара часов сна после долгого дневного перехода и доброй дюжины потрясений — меньше, чем просто мало. На рассвете я чуть было не отрубился, привалившись к дверному косяку, но нечеловеческим усилием воли заставил себя встать на ноги и умыться. Расслабляться было рано: спутники мои по-прежнему...

Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью.Для проведения в жизнь...

Эдди, главный герой этого фильма, уже в преклонном возрасте работает в парке развлечений — следит за аттракционами, неисправности которых он может определить без труда, так как проработал здесь почти всю свою жизнь. В день, когда ему исполнилось 83 года, жизнь Эдди внезапно обрывается: один из аттракционов ломается и его часть...

Глава 7 Что плохо в порталах — так это невозможность приготовиться к новому месту. Поезд в этом плане идеален. Ты входишь в купе, меняешь брюки на трико, а штиблеты на резиновые тапочки, извлекаешь пищу и напитки, знакомишься с попутчиками — если уж угораздило путешествовать без компании. Стучат колеса, уплывает перрон. Все, ты...

По одноименной пьесе М.Гараевой, в постановке Киевского академического русского драматического театра имени Леси Украинки. В основе пьесы - реальная судьба литейщицы киевского завода "Большевик", Героя Социалистического Труда, депутата Верховного Совета СССР Надежды Ивановны Марченко. В спектакле показываются очень...