Часть 6 - страница 9 из 14

Если хочешь, можешь взять этот труд, почитаешь ночью. Но никаких пометок на полях, разве что очень интересное встретишь.
– Вот оно! – воскликнул Ом. – Прощайся с этим идиотом и пошли быстрей!
Брута развернул список. Даже картинок не было. Сплошные неразборчивые буквы, строка за строкой.
– Он исследовал этот вопрос долгие годы, – промолвил Дидактилос. – Ходил в пустыню разговаривать с мелкими божками. Разговаривал с некоторыми нашими богами. Храбрец. Утверждает, что боги любят, когда поблизости ошивается какой-нибудь атеист. Есть на ком сорвать злость.
Брута развернул свиток дальше. Пять минут назад он был готов признаться в том, что не умеет читать. Сейчас это признание не вытянули бы из него даже лучшие инквизиторы. Он старался держать свиток так, чтобы сложилось впечатление, будто чтение – это его конек.
– А где он сейчас? – спросил он.
– Поговаривают, год или два назад кто-то видел рядом с его домом пару дымящихся сандалий, – пожал плечами Дидактилос. – Наверное, чересчур перегнул палку.
– Думаю, – осторожно промолвил Брута, – мне пора уходить. Прошу прощения, что отнял у тебя столько времени.
– Не забудь принести свиток обратно, когда закончишь с ним работать, – напомнил Дидактилос.
– А в Омнии люди всегда так читают? – поинтересовался Бедн.
– Как?
– Вверх ногами.
Брута схватил черепашку, свирепо взглянул на Бедна и как можно величественнее покинул библиотеку.
– Гм… – буркнул Дидактилос и забарабанил пальцами по столу.
– Это его я видел вчера в таверне, – сказал Бедн. – Уверен в этом, учитель.
– Но омниане живут во дворце.
– Ты прав, учитель.
– А таверна находится снаружи.
– Да.
– Стало быть, по-твоему, он взял и перелетел через стену?
– Я абсолютно уверен, что это был он, учитель.
– Тогда… может, он приехал позже? И еще не успел попасть во дворец?
– Это единственное объяснение, учитель. Хранителей лабиринта подкупить невозможно.
Дидактилос треснул Бедна лампой по затылку.
– Глупец! Я уже предупреждал тебя о вреде подобных заявлений.
– Я хотел сказать, что их очень нелегко подкупить, о учитель. Всего золота Омнии здесь будет явно не достаточно.
– Вот это больше похоже на правду.
– Как ты думаешь, учитель, эта черепашка действительно бог?
– Если это так, Омнии грозят большие беды. Бог у них достаточно сволочной тип. Ты когда-нибудь читал старика Абраксаса?
– Нет, учитель.
– Очень хорошо разбирался в богах. Настоящий специалист. Правда, от него всегда воняло паленой шерстью. Вот она, врожденная стойкость.
Ом медленно полз по строчке.
– Перестань ходить взад-вперед. Я не могу сосредоточиться.
– Как люди могут так говорить? – спросил Брута у пустоты. – Они ведут себя так, будто на самом деле рады, что ничего не знают! Все время узнавать новое, ранее неизведанное!… Они похожи на детей, с гордостью показывающих мамам содержимое ночных горшков!
Ом отметил лапкой место.
– Они заняты познанием, – пояснил он. – Этот Абраксас был мыслителем, здесь нет никаких сомнений. Даже я не знаю многое из того, что здесь написано. Садись!
Брута повиновался.
– Хорошо, – кивнул Ом, – а теперь слушай!

Цитаты

Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе.
-- Пол Эллер, глава корпорации "Ксерокс"

Анонсы материалов из рекомендуемых книг, статей, фильмов

Классификация Человечество имеет классификацию людообразных (человекоподобных) по пяти категориям.   0. Категория - Суперчеловек (сотни - тысячи) 1. Категория - Человек (~6% населения) 2. Категория - Послушник, Автомат, Биоробот (~76% населения) 3. Категория - Фанат, Киборг, Фоборг (~15% населения) 4. Категория - Снайборг...

ГЛАВА 2. НЕМНОГО О ТРАНСФИЗИЧЕСКОМ МЕТОДЕ Казалось бы, отношение людей к природе бесконечно разнообразно, индивидуально, а иногда и внутренне антиномично. Но если проследить эволюцию этого отношения во всеобщей истории культуры от изобретения письменности до наших дней, можно обнаружить несколько типов его, лучше сказать - фаз...

КТО СЕЕТ, ТОТ И ПОЖИНАЕТ   Я не знал как объяснить почему я чувствовал такую тягу и желание посетить женский департамент Палат Исправления. Я поговорил об этом с Нарциссой и она немедленно удовлетворила мой  интерес.   Когда наш Отец призывает нас в определенное место, - сказала благодетельница, - то дело в том, что там нас...

Почему мы болеем? В чем причина болезней? Оказывается в основе любых болезней человека - лежат его ошибки. Когда мы нарушаем законы Природы, совершаем ошибки, Природа начинает учить нас. Как же она нас учит?  Представьте себе спутниковую антенну, которая состоит из тарелки, принимающей изначальный сигнал со спутника и...

Милосердие это бескорыстная помощь нуждающимся. Милосердие помогает выйти за пределы  эгоистичного я  и чувствовать единение с другими. Милосердие необходимо человеку, как сострадание к ближнему, как помощь в трудных ситуациях, как прощение. Милосердие это дорога, что ведёт нас на Высшие уровни бытия. Милосердие...